1.Концепция качества. Обеспечение качества в соответствии с требованиями Международного стандарта ISO 9001:2015. Принципы менеджмента качества.
–Обзор требований стандарта ISO 9001-2015. Новые акценты в управлении – стратегический менеджмент, управле-ние рисками, менеджмент знаний, эффективные коммуникации.
–Персонал, как ключевой ресурс в обес-печении качества. Требования Стандарта ISO 9001:2015 к обеспечению компетентности персонала.
–База знаний организации. Требования Стандарта ISO 9001:2015 к управлению знаниями.
2.Современные подходы к обучению и развитию персонала в свете требований ISO 9001:2015.
–Обзор современных подходов к обучению и развитию персонала на примере высокотехнологичных западных и российских компаний:
•политика компаний в области обучения и развития;
•выявление потребностей в обучении и их анализ. Профили и модели компетенций.
•организация обучения, методы и формы;
•разработка новых курсов и вовлечение персонала;
•планы индивидуального развития персонала как органическая часть стратегии компании;
•куррикулумы – назначение, разработка и применение;
•коучинг и наставничество;
•работа с университетами.
–Управление знаниями в организации.
–Применение стандартизации в целях повышения эффективности учебного процесса.
–База знаний организации.
–Методы антикризисной оптимизации структуры учебного процесса с соблюдением требований ISO 9001:2015.
–Lean+training («Бережливое обучение») – применение современных методик по совершенствованию учебного процесса. Типовые потери учебного процесса и способы борьбы с ними.
–E-learning (дистанционное обучение). Преимущества и недостатки. Анализ инструментов e-learning. Внедрение и продвижение. Оценка эффективности.
–Управление рисками при планировании и обучении персонала.
3.Практические занятия:
- по идентификации и анализу рисков в обеспечении требуемой компетентности персонала;
- по анализу несоответствий, выявля-емых в обеспечении требуемой компетентности персонала.
- по разработке:
•оптимальных моделей и схем процесса обучения;
•куррикулумов;
•матриц рисков процесса обучения;
•"бережливых" моделей обучения и др.